Quake 4 (Regenerator)

Quake 4 (Regenerator) — моддинг корпуса в стиле духа игры Quake 4.

Quake 4 (Regenerator)Спустя практически год с момента набросков и задумок над будущим проектом, я получил великолепный компьютерный корпус, который единственный в своем роде и не имеет аналогов. Это мой первый проект. Проект оказался довольно-таки сложным из-за огромного количества деталей, но их взаимное и правильное расположение, и небольшое количество цветов делают корпус очень стильным. Все сделано в духе всем знакомого киберпанка, а сам корпус несет в себе атмосферу игры Quake 4.Перед началом работы, необходимо было определиться, что же должно получиться, и каков должен был стать результат модификации. Решил модернизировать свой компьютерный корпус DVQ 9662, Middle Tower (серебристого цвета).

  

Покраска
Итак, первым делом я взялся за выбор цветовой гаммы проекта. Соответственно все цвета были взяты из самой Quake 4. В игре доминируют следующие цвета: ядовито-зеленый, темно-оранжевый, черный. Ядовито-зеленый должен быть основным цветом, который будет покрывать весь корпус. Черный цвет является нижним подслоем. Также было принято решение использовать металлические элементы и конструкции на корпусе с хромированным покрытием.

Все текстуры, были взяты из игры и обработаны с помощью программы Adobe Photoshop CS 2 до необходимого размера. Перед покраской поверхность корпуса необходимо обезжирить, для того чтобы краска лучше легла на поверхность. Передняя панель, так же как и внутренняя, была выкрашена в черный цвет. Перекраске в черный цвет подверглась и верхняя часть корпуса. 

 

Боковые крышки не красились, так как в дальнейшем на них планировалось нанести обои. Открывающаяся дверца с лицевой стороны была покрашена в ядовито-зеленый цвет, а также был осуществлен плавный переход в виде градиента от ядовито-зеленого к черному на следующие части лицевой панели. 

 

Для покраски корпуса я использовал акриловый лак черного и ядовито-зеленого цвета. Покраска осуществлялась из баллончика с распылителем в несколько слоев во избежание появления потеков на поверхности корпуса. 

Текстуры 
Следующим этапом стала текстура. Использовать аэрографию не было возможности, да и не имело бы смысла, так как рисунок текстуры очень мелкий и детализированный. В голову пришла идея использовать Tatoo Transfer Paper фирмы Lomond — это специальная бумага с покрытием для струйной печати, используется для нанесения татуировок на кожу. Естественно, почему бы и не применить такую бумагу в моддинге: она легко клеится и очень хорошо держит рисунок. Единственное но — это ее прозрачность.

Те места, на которые не была нанесена краска остались прозрачными, как пленка. Для создания фона была использована алкидная матовая краска белого цвета. Текстура наносилась на боковые стороны передней крышки (та, что открывает панель с кнопками управления питания и где расположены устройства чтения компакт дисков). Дверца была снята и оклеена скотчем и бумагой, не оклеенными остались лишь места, куда должна была ложиться краска белого цвета и соответственно сама текстура.

Далее на поверхность была нанесена алкидная краска, после высыхания, на поверхность нанес пленку уже с предварительно распечатанной текстурой. Во избежание стирания текстуры сверху был нанесен прозрачный акриловый лак. Поверхность текстуры стала более глянцевой и защищенной от внешних повреждений, как механических, так и влаги. 

 

После этого я использовал молдинг с металлическим блеском. Он был вырезан соразмерно по контуру и предназначался для выделения текстуры от основного цвета на передней панели дверцы. Такое обрамление позволило подчеркнуть детали текстуры на передней панели. 

 

Затем я заменил стандартную серую вставку на лицевой панели дверцы вставкой с логотипом Quake 4. На струйном принтере на фото бумаге был распечатан логотип с надписью, подгонка размеров вставки и ее редактирование проводилось при помощи программы Adobe Photoshop CS 2. 

 

Сначала вместо вставки я приклеил фольгу при помощи двустороннего скотча. На скотч были наклеены светодиоды сверх-яркого белого света. Светодиоды (6 шт) соединялись параллельно и запитывались от молекс-разъема 12 В. После этого был вклеен логотип, также с применением двухстороннего скотча, располагавшегося лишь по обрамлению логотипа. Для защиты от механических повреждений я выточил органического стекло (толщина стекла 2 мм) по форме вставки. Стекло и закругленные края обрабатывались при помощи наждачной бумаги большого и малого абразива, также с применением раскаленного ножа и надфилей. В результате получился очень красивый эффект свечения значка Quake 4. 

  

Соответственно необходимо было подобрать подсветку. Для этого решил использовать люминесцентную лампу зеленого цвета. Она была монтирована внутрь корпуса. Изначально планировалось, что свет должен проходить через окно, но при этом так, чтобы источника самого света видно не было. Поэтому местом для размещения лампы стало расстояние между краями боковой крышки и лицевой панелью. 

Обои 

Следующим этапом стал выбор обоев на боковую крышку корпуса. Очень трудно было подобрать соответствующие обои, чтобы была выдержана цветовая гамма и палитра. Размер обоев и насыщенность цвета редактировал при помощи Adobe Photoshop, после редактирования, заготовленная картинка с размерами была распечатана в типографии при помощи струйного плоттера цветными красками на поверхности самоклеющейся пленки.

При нанесении пленки с распечатанным изображением я обработал крышку обезжиривающим средством (ацетоном). Пленку необходимо было наклеивать очень аккуратно во избежание появления воздушных пузырей на готовой поверхности. Наклеивал с краю, соразмерно разглаживая самоклеющуюся пленку сухим полотенцем. Края пленки были загнуты за крышку, излишки пленки были удалены при помощи канцелярского ножа и ножниц.

Для получения глянцевого эффекта я применял акриловый лак, который был нанесен на поверхность рисунка в несколько слоев для обеспечения глянцевого блеска и защиты изображения от механических повреждений. 

 

Окна 

В ходе модернизации было принято решение вырезать окно, точнее форточки, выполненные под острыми углами с наклоном в 60°. В процессе работы были применены инструменты: электрическая дрель, напильник. Сначала на поверхность боковой крышки был нанесен рисунок-эскиз, затем, не заходя за пределы линии, были высверлены отверстия диаметром 6 мм на расстоянии друг от друга примерно в 1-2 мм. Далее применялся напильник. Почему напильник? 

Дело в том, что если использовать ножовку по металлу или зубило, то можно было просто помять лист самой боковой крышки, в результате получились бы неровности, а, следовательно, плохой вид и качество проделанной работы. Напильником были вырезаны расстояния между отверстиями по всему контуру металла. Далее были обработаны края вырезанных окон для достижения идеально ровной и гладкой поверхности среза. 

 

Затем поверхность крышки с форточками была обработана обезжиривающим средством. Чуть позже я также принял решение обклеить поверхность боковой крышки с форточками пленкой, изготовленной в типографии. Точно таким же образом края были загнуты, излишки устранены, а форточки прорезаны канцелярским ножом. 

 

Уплотнитель 

Следующим этапом была оклейка и установка уплотнителя на окно. В качестве уплотнителя был использован автомобильный. То есть обклеены были края обрамления форточек. Этот уплотнитель был предназначен для того, чтобы скрыть неровности и края, где были загнуты обои. 

  

Некоторые форточки я закрыл сеточкой (от автомобильного воздушного фильтра). Она была выкрашена черным акриловым лаком, пройдя предварительную обработку. Сетка была вырезана в соответствии с размером форточки и наклеена при помощи суперклея на предварительно обработанную поверхность с обратной стороны. 

  

Надстройка 

Следующим этапом стала модернизация верхней части корпуса, изготовления надстройки. 
Надстройка — это дополнительно изготовленный корпус, расположенный сверху на системном блоке, на котором располагаются какие-либо элементы. Этими элементами можно назвать тахометры, реобас и прочее. Надстройка изготавливалась из пластика. На поверхности пластика были вымерены и нанесены эскизы и будущая форма надстройки, были вырезаны 2 фигурные части при помощи раскаленного ножа, а края были обработаны напильником, наждачной бумаги крупного абразива и надфилями.

Эти части были изготовлены также под углом 60°. Прикреплены части и смонтированы с применением крепежных уголков для мебели. Для проекта был приобретен реобас металлического цвета. В процессе и он стал объектом модернизации: был перекрашен в ядовито-зеленый цвет, заменены светодиоды около каждого из потенциометров с красно-синего на зелено-оранжевый. Претерпели изменения и ручки: они были заменены на металлические вместо пластмассовых. На ручки реобаса были вмонтированы значки «кибер армии». 

 

Реобас был прикреплен к надстройке. На боковые части надстройки я нанес изображение (текстуру) при помощи самоклеющейся пленки. 

 

По краям пластика надстройки я наклеил тот же автомобильный резиновый уплотнитель, для того чтобы скрыть неровности и придать надстройке более эффектный вид и просто подчеркнуть контуры. На надстройке позже были размещены трубы по бокам под наклоном. Трубы соединяются с верхней частью корпуса и выводят поднявшийся вверх теплый воздух при помощи установленных в них кулеров.

Они изготавливались из пластикового водопровода, приобретенного в магазине сантехники. Трубы были совмещены между собой под углом, затем спаяны, обработаны напильником и зашпаклеваны автомобильной шпатлевкой с отвердителем. Затем поверхность соединений была зашкурена и обработана наждачной бумагой, сперва грубой, затем по убыванию с мелким абразивом. Трубы также были окрашены в черный цвет акриловым лаком. 

  

  

  

На боковых крышках надстройки были вырезаны отверстия чуть большего диаметра, чем сами трубы. Они были спаяны со стенками надстройки раскаленным паяльником, а место спайки с внешней стороны было закрыто молдингом, загнутым в кольцо. Такое спаивание обеспечило хорошее крепление и надежность самой конструкции. 

Биостимуляторы 

На следующем этапе, были изготовлены биостимуляторы. Название взято из фантастических фильмов. Это заряды из транквилизаторного пистолета, предназначенные для введения в живые ткани для каких-либо функций. Причем в игре есть киборги, которые используют данные устройства, поэтому сразу же пришла идея, каким образом можно организовать такие биостимуляторы.

В качестве емкостей были взяты маленькие баночки из-под пенициллина, приобретенные в аптеке. В качестве содержимого планировалось использовать клей, но как оказалось, клей не даст результата пузырьков в жидкости, а ведь именно пузырьки могли придать эффект того, что резервуары биостимуляторов чем-то наполнены. 

 

Я решил использовать гель для волос зеленого цвета, как оказалось, заполненный с пузырьками внутрь емкостей до сих пор в течение полугода остался такой же консистенции, не высох и не утратил пузырьков. Затем нужно было найти крепления, которые бы позволили держать биостимуляторы на надстройке. Они были найдены в авто-магазине, но слегка не подходили по размеру.

После обработки с внутренней стороны отверстия напильником емкости без зазоров уместились в креплениях. Внутрь биостимуляторов были помещены сверх-яркие светодиоды зеленого цвета, после чего резервуары были закрыты и заклеены резиновым клеем и резиновыми пробками. 

 

На биостимуляторах, для их украшения использовались металлические обрамления вокруг креплений и по 3 металлических профиля на каждом биостимуляторе расположенные вдоль него на равном расстоянии, а сам биостимулятор обрамляла сеточка от автомобильного воздушного фильтра, выкрашенного в черный цвет. Профили крепились на клей. В шайбах были просверлены отверстия нужного диаметра для размещения там трех шипов. 

 

Пришла идея соединить биостимуляторы с верхней частью надстройки при помощи прозрачных трубок. Такие трубки были найдены аптеке (трубки от систем медицинских капельниц для внутривенного введения растворов). Крепились такие прозрачные трубочки на металлических входах, расположенных на поверхности биостимуляторов. 

 

 

 

Трубы 

Итак, уже на готовые трубы было необходимо придумать как крепления, так и турбины с размещенными в них вентиляторами. Для размещения вентиляторов были куплены насадки на автомобильный глушитель, затем они были обрезаны до нужного размера. Глушитель имел отверстия, поэтому я принял решение закрыть некоторые из них при помощи металлических шипов (предназначенных для ошейника). 

  

Далее глушитель был прикреплен к трубе при помощи уплотнителя и клея. Сама труба оснащена дополнительными креплениями и крепежным кольцом (крепежное кольцо было отрезано от глушителя, так как глушитель получался слишком “громоздкий”, а кольцо идеально подходило для крепления). Для соединения я использовал, телескопические антенны одинакового диаметра, которые имели хромированное покрытие. 

 

Соединение глушителя и крепежного кольца было проведено с использованием антенн. Они, соответственно, крепились посредством компьютерных шурупов с металлическими наконечниками, которые были приклеены клеем. 

 

 

 

Такая же работа была проведена с обратной стороны надстройки, так как изначально планировалось разместить такие трубы и турбины с обеих сторон надстройки абсолютно симметрично. Следующей задачей было укрепить трубы таким образом, чтобы это не было заметно и обеспечивало бы трубам устойчивое положение, так как они были достаточно тяжелыми, и малейшее механическое повреждение могло бы сорвать основания крепления труб и стенок пластика у надстройки.

В качестве крепления я применял накладки, изготовленные из дерева. Я решил использовать именно дерево, так как это было более удобно. Накладки я расположил в месте соединения надстройки и самого корпуса по боковым сторонам. Они были выточены под углом для придания плавного перехода от корпуса к надстройке. При обработке я использовал ножовку по металлу, напильники и наждачную бумагу мелкого и крупного абразива. Накладки были изготовлены в соответствии с замерами надстройки и высоты расположения труб, а также по эскизам их внешнего вида, которые были выполнены на бумаге.

Такая накладка имеет отточенный внешний вид со срезами под определенным углом и наклоном, а также имеет специально выпиленные насечки в виде шестерни. Данный внешний вид обуславливал дизайн самой игры и корпуса, так как в общем виде весь кейс имеет наклонные, острые, косые углы. Далее накладка была обработана абразивом до идеально ровной поверхности, затем сверху была нанесена автомобильная грунтовка (белого цвета) под покраску, после нанесения 5 слоев (дерево очень быстро впитывало грунтовку) и просушки поверх была нанесена акриловая автомобильная краска (черного цвета). 

 

 

 

После чего накладки с обеих сторон были прикручены компьютерными шурупами к основанию корпуса и к надстройке. А от труб на надстройке были проведены стойки-держатели, изготовленные также из телескопических антенн и зафиксированные в отверстии на накладках. Именно такая конструкция обеспечила, наиболее оптимальное и устойчивое крепление труб.

Колба 

График-колба — это прозрачная емкость, которая расположена на надстройке между двумя стенками самой надстройки. Колба была модернизирована: к ней были добавлены компоненты (трубоотводы «охлаждающих контуров»). Трубоотводы я делал из телескопических антенн, а их соединение производил клеем и штырями. В основании колбы были просверлены отверстия диаметром 6 мм.

В эти отверстия были помещены заглушки от колков старой электрогитары. Также для более плотного соединения я использовал пружинки от джеков–штекеров. Для труб были изготовлены поднятые внешние заглушки, которые крепились на основании дополнительного модуля к колбе. Дополнительный модуль был приклеен к колбе при помощи клея. 

 

 

 

Итак, надстройка была прочно укреплена и модернизирована, на нее были нанесены дополнения закрывающие щели и пространства для придания корпусу цельной формы. Были вырезаны крышки из белого пластика, которые в последствии тоже были перекрашены в черный цвет при помощи акрилового лака. График-колбу я расположил на специальных ножках, соответственно покрашенных в черный цвет. 

  

Для колбы был специально изготовлен датчик. Он состоит из табло, сзади которого имеются контакты. Подключение контактов я произвел путем соединения табло со шлейфом от флоппи-диска. Шлейф был укорочен и обрезан надвое, затем подключен к контактам и соединен с микросхемой, которая расположена внутри надстройки и соединена с потенциометром реобаса.

Датчик показывает процент использования оборотов кулера, то есть зависимость от положения ручки потенциометра. Затем шлейф был перекрашен в черный цвет, а само табло датчика я вывел на внешнюю сторону колбы и укрепил при помощи компьютерных шурупов. 

  

Еще одним этапом в разработке надстройки стали дополнительные компоненты. Они предназначены для размещения как внутри так и снаружи корпуса, а именно лапка-держатель. Располагается на надстройке. Она изготовлена из телескопических антенн, шурупов, а также элементов нерабочего жесткого диска. Остальные компоненты изготовлены из тонкого органического стекла, резинового уплотнителя, текстуры-изображения. 

 

 

 

Заглушки 

Затем к для надстройки были изготовлены заглушки из дерева на переднюю панель. Им была предана выступающая форма в виде уже имеющегося реобаса, для того чтобы конструкция выглядела литой. Заглушки вытачивались напильником, надфилями и наждачной бумагой малого и крупного абразива, затем были загрунтованы в несколько слоев и выкрашены черным акриловым автомобильным лаком, а сверху был нанесен еще один слой прозрачного акрилового лака для получения глянцевой поверхности.

Они же были выкрашены в черный цвет и покрыты акриловым лаком. Промежутки заглушек были закрыты резиновым уплотнителем для скрытия щелей. Специально для надстройки были изготовлены дополнительные компоненты в виде фигурных четырехугольников неправильной формы. 

 

Данные компоненты изготовлены из белого пластика, были сделаны замеры и вырезаны стенки пластика. Края стенок пластика были промазаны клеем, а поверхность склеенных краев была обработана напильниками и наждачной бумагой. Неровности и мелкие зазоры были замазаны автомобильной шпатлевкой с отвердителем, затем поверхность снова была обработана.

На поверхность была наклеена светоотражающая самоклеющаяся пленка, ее края и лишние остатки были ровно срезаны при помощи канцелярского ножа. Далее был вышит материал на незакрытую часть корпуса в виде сетчатой структуры. 

 

Этот материал предназначался для закрытия поверхности корпуса. Вышивалось все вручную. В самом начале были замерены расстояния. Вышивалось это на самоклеющейся бумаге с прослойкой мягкого полиматериала и черной кожаной подкладки сверху. Общее количество швов составляет около 2400. 

 

Вышивка производилась металлическими нитками перекрестным методом. Затем вышитая текстура была отрезана до нужного размера и наклеена на поверхность. Такой способ вышивания позволил получить вспученные квадратики и сделать текстуру объемной. После чего края уже наклеенной текстуры я закрыл резиновым уплотнителем, посаженным на края текстуры с помощью клея. 

 

Металлические ножки 

Пожалуй, самая трудная часть всего моддинг-проекта. Я решил не просто использовать обычную подсветку для ножек корпуса, а изготовить стильные и красивые ножки. Из игры сразу вспомнились роботы, которые имели ноги в виде клешней. Так я принял решение поставить корпус именно на такие ножки.

Все металлические ножки были вырезаны из нержавеющей стали по шаблону, толщина листа 3 мм. Сама поверхность была обработана при помощи наждачной бумаги, начиная от самой крупной и заканчивая мелким абразивом, и полировкой войлочным материалом при помощи пасты Гои. Это был самый трудоемкий и очень сложный процесс, требующий как терпения, так и недюжинной силы. 

 

 

 

Ножки было задумано выполнить в 3D-стиле, чтобы они именно имели объем. Крепились ножки на оргстекло, вырезанное по шаблону. 

 

Крепление представляет собой металлическую окантовку органического стекла и металлических заготовок. Внутри ножек размещены светодиоды желтого цвета 3 шт. Провода выполнены в виде тросиков из нарезанных кусков металлической трубки и резиновой. Края срезов оргстекла замутнены под углом для придания ножкам светового эффекта (рассеивания света, горения). 

 

 

 

В основаниях органического стекла шаблонов ножек проделаны отверстия, на них закреплены колки от старой электрогитары. Такая конструкция позволяет регулировать угол, положение ножек и крен корпуса (что весьма важно для придания устойчивости такой конструкции). Проделать это можно, подкрутив ручку колков. Ножки крепятся к днищу корпуса металлическими болтами на специальной металлической трубке с амортизаторами в виде пружин жесткости. 

  

С другой стороны корпуса такие ножки отсутствуют. Дело в том, что если использовать ножки еще с другой стороны, то это будет занимать очень много места, а конструкция получится очень хрупкой и громоздкой, тем более размещения группы таких же ножек мешало бы открытию боковой крышки корпуса. Поэтому я принял решение с другой стороны использовать обычные удлиненные ножки. И просто использовать принцип асимметрии. 

В завершении проекта производилась модернизация внутренней панели. Она служит для управления питанием компьютера, а также для включения и отключения систем кулеров. Итак, для изготовления данной панели был придуман дизайн кнопок надписей и фона, соответственно первоначальные текстуры и картинки в виде скриншотов я заимствовал опять же из игры, обрабатывал, замерял и редактировал будущую панель с помощью программы Adobe Photoshop CS 2.

Затем я распечатал уже созданную текстуру на термо-трансфертной бумаге, предназначенной для печати на тканях, выбор такой бумаги позволил получить более светопропускающую поверхность, что, в конечном счете, позволило обеспечить плавную и обширную подсветку панели. После чего я приступил к замерам и вырезанию самого основания панели, которую решил делать из цельного органического стекла. Затем я отрезал оргстекло при помощи ножовки по шаблону и вырезал в нем окно для размещения в дальнейшем там специальной колбы. 

 

 

Вырезку окна осуществлял при помощи раскаленного ножа, после чего обработал края при помощи напильников, надфилей и наждачной бумаги. Далее на органическом стекле были просверлены отверстия на равных расстояниях и в тех местах по текстуре, где должны располагаться кнопки. Затем я вклеил маленькие кнопки от сломанных оптических мышей, контакты кнопок я спаял при помощи шлейфа от флоппи-диска. 

 

На других сторонах шлейфа я разместил джамперы по нужной распиновке. То есть перезагрузка, питание, питание дополнительных кулеров, подсветка. Подсветку самой панели произвел при помощи сверх-ярких светодиодов белого света. Я расположил 4 впаянных в расщелины светодиодов, при этом поверхность самого оргстекла я сделал немного мутной наждачной бумагой мелкого абразива. После чего я спаял последовательно светодиоды при помощи проводов от шлейфа. Подсветку я запитал от молекс-разъема 12 В. 

 

Помещаем напечатанную текстуру между двумя листами прозрачного ламинита, используемого для ламинирования документов, пропусков и прочее. После чего ламинит был склеен, обрезан до нужного размера панели и приклеен к оргстеклу. Окно было окантовано крупным резиновым автомобильным уплотнителем. 

 

Затем я приступил к созданию колбы, которая должна была размещаться в панели за передней крышкой корпуса в предварительно вырезанном окне. Колба была разрезана до необходимого размера, то есть высота колбы была уменьшена до 15 см, так как колба была слишком высокой и не умещалась внутри корпуса. Такую колбу я нашел в магазине промышленных товаров. Изначально она предназначалась для хранения крупы, соли или сахара, а на дне были вырезаны отверстия, вклеен резиновый уплотнитель.

Для воздухопровода я использовал прозрачные трубочки от медицинских систем. В колбе я решил разместить киборга. Планировалось залить киборга жидкостью, сделать зеленую подсветку и обеспечить поступления пузырьков (то есть создать эффект, что киборг в колбе постепенно регенерируется). Так я приобрел куклу, отрезал у нее ноги, голову и руки, оставив только туловище, для украшения тела я стал использовать различные металлические компоненты, это шайбы и кольца от двигателей жестких дисков.

А так же остатки телескопических антенн, склеенные между собой. После этого я установил на грудной клетке специальные стимуляторы в виде проколов живого мяса, эффект подтеков я сделал при помощи смешанного резинового клея и краски красного цвета. Затем я разместил воздушный компрессор внутри корпуса, сам компрессор предназначен для аквариума и запитывается от 220 вольт, поэтому пришлось вмонтировать воздушный компрессор прямо в блок питания. Для наполнения колбы я использовал глицерин, приобретенный в аптеке. 

 

Так я достиг эффекта медленно поднимающихся пузырей со дна колбы. Эффект и сам киборг смотрятся действительно очень красиво. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

больше моддинга тут


Метки:
Copyright 2018. All rights reserved.

Опубликовано 31.05.2009 Александр Глухоньков в категории "Моддинг